Тренинг тренеров
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ КОГО?
Тренинг предназначен для:
Для тех, кто хотел бы посвятить себя профессии Бизнес-тренера.
Для профессионалов, которым стали тесны рамки профессии и которым хочется поделиться своими наработками с другими.
Для менеджеров по персоналу и руководителей тренинговых департаментов компаний.
Для уже практикующих внутренних тренеров компаний либо свободных бизнес-тренеров, которые хотят подвести под свой опыт теоретическую базу и расширить арсенал приёмов и идей.
Для психологов, которые хотят применить свои знания и опыт в сфере бизнеса.
ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА
Цель “Тренинга для Тренеров” — развитие умений и навыков, необходимых для успешного проведения участниками обучающих мероприятий в контексте бизнеса.
ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА:
Овладение участниками навыками подготовки и презентации учебного материала.
Формирование у участников навыков работы с аудиторией в различных ситуациях и контекстах.
Создание участниками личного плана организации тренинговых мероприятий и овладение методами оценки их эффективности.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
После прохождения «Тренинга для Тренеров» участники смогут эффективно планировать и успешно проводить тренинги в бизнес контексте в качестве внутренних тренеров компаний либо внешних консультантов и бизнес-тренеров.
Семинар-тренинг «ТРЕНИНГ ДЛЯ ТРЕНЕРОВ» состоит из трёх учебных модулей по 3 учебных дня каждый. Периодичность модулей – раз в две недели. В завершение – защита личных тренинговых программ, по результатам которой будет выдан либо «Сертификат Тренера спец-курсов», либо «Сертификат участия».
ВЕДУЩИЕ
Игорь Сокуренко - сертифицированный консультант по управлению (Амстердамский стандарт - ICMCI), коуч, бизнес-тренер с 1995 года, управляющий партнер Консалтингового Центра «Бизнес-Сервис».
Елена Самсонова – консультант по управлению, бизнес-тренер с 1997 года, коуч, сертифицированный Тренер НЛП, управляющий партнер Консалтингового Центра «Бизнес-Сервис», автор 2 книг и множества публикаций.
ПРОГРАММА
МОДУЛЬ 1.
«ТРЕНИНГ, КАК ВИД ОБУЧЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ. МЕТОДОЛОГИЯ»
ЦЕЛЬ МОДУЛЯ:
Этот модуль отвечает на вопросы «ЧТО ТРЕНЕРУЕМ?» и «ЧЕМУ УЧИМ?». Участники получат навык в исследовании потребностей заказчика, создании программ тренингов, презентации учебного материала, подборе упражнений и демонстрации.
ТЕМЫ МОДУЛЯ:
1. Тренинг как форма приобретения знаний, развития навыков и отношений.
История появления тренингов, как вида обучения.
Отличие тренинга от любых других методов обучения (взрослых).
Виды тренингов (психологический, обучающий, профессиональный, бизнес, личностного роста и т.д.)
Отличительные особенности.
Концепция и стили обучения взрослых.
Цикл Колба, как основа построения обучающих программ
Концепция обучения Питера Врицы.
2. Структура тренинга
Структура – начало, основная часть, завершение.
Формулирование целей тренинга. Техника 4ТОТЕ для постановки целей.
Учёт профессиональной специфики участников тренинга.
3. Подбор и организация методического материала тренинга.
Выстраивание логики изложения материала.
Подбор тем для тренинга.
Подготовительные мероприятия при создании новых тренинговых программ. Создание библиотеки идей и тем.
Применение стратегий подготовки к выступлениям успешных ораторов для создания тренинговых программ.
4. Формы активности в тренинге.
Задачи и методы проведения разных форм активности.
Какие формы активности существуют (Лекции, беседы/дискуссии, упражнения, мозговой штурм, исследование, наблюдение, вопросы и ответы, игры и ролевое моделирование, задания, метафоры, транс и так далее).
Планирование различных форм активности и встраивание их в программу тренинга. Создание набора стандартных упражнений, демонстраций, игр и методик работы.
5. Развитие навыков презентации.
Специфика публичного выступления
Цели и тема выступления.
Структура и содержание презентации (правило 3-х раз, правило телевизора, использование техники «карта мозга» для структурирования, «изюминки» презентации – ice-breakers, grabbers, visual aids, примеры, анекдоты, истории)
Техники НЛП для эффективной презентации (Использование идеи Ассоциации и диссоциации, Репрезентативных систем, Якорения, Трансовых методик).
Техники донесения информации (постановка речи, язык тела, использование технических средств и пространства)
6. Обратная связь и способы коррекции.
Понятие обратной связи. Правила критики.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОДУЛЯ
К окончанию данного модуля участники:
1.Создадут собственную тренинговую программу. Определятся с темой и целями своего тренинга. Подберут методический материал и выстроят логику изложения.
2.Получат навык презентации учебного материала в группе и обратную связь для коррекции материала и стиля ведения тренинга.
МОДУЛЬ 2.
«РАБОТА С ГРУППОЙ. ДИНАМИКА ТРЕНИНГА. РЕСУРСНОЕ СОСТОЯНИЕ ТРЕНЕРА»
ЦЕЛЬ МОДУЛЯ
Этот модуль отвечает на вопрос «КАК?». Как вести группу, как справляться со сложными ситуациями, как донести материал, как держать себя всегда в ресурсном состоянии. Вы сможете попробовать себя как тренера в динамических ситуациях различной степени сложности и приобретете навык ведения реальной группы.
ТЕМЫ МОДУЛЯ:
1. Проведение тренинга
Планирование тренинга
Формирование групповых правил
Сочетание планирования и импровизации
Этические принципы проведения тренинга
2. Навыки работы с аудиторией
Виды аудиторий и специфика работы с ними
Работа с групповой динамикой. Этапы развития группы и работа тренера на каждом этапе.
Овладение пространством и состоянием. Навыки присоединения и ведения в группе.
Психогеография.
Явные и неявные цели тренера и участников в тренинге.
Методы работы с «трудными» участниками
Утилизация любых ситуаций, возникающих в группе.
3. Формы и виды организации тренинговых процессов:
Специфика обучающих тренингов.
Специфика изменяющих тренингов.
Игротехнические приёмы при ведении тренинга.
Правила проведения «Мозгового штурма»
Ролевые игры: подготовка и использование.
Кейсы: подготовка и использование.
Коучинг, как вид личного тренинга в организации.
Игры и упражнения для различных этапов тренинга.
Способы поддержания группы в рабочем состоянии на протяжении всего тренинга.
4. Особенности работы тренеров в паре
Работа двух тренеров-экспертов.
Как провести тренинг по теме, которую не знаешь, в паре с экспертом, не являющимся тренером.
Как и когда опираться на ресурсы группы.
5. Поддержание личного ресурсного состояния тренером.
Личное состояние тренера и его влияние на состояние группы.
Способы поддержания себя в ресурсном состоянии (физические и психологические).6. Расчёт и управление временем.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОДУЛЯ:
К окончанию данного модуля участники:
1.Овладеют различными способами проведения тренинга.
2.«Обкатают» свою тренинговую программу в условиях, приближенных к реальным. Получат навык управления групповыми процессами. Создадут свою собственную стратегию реагирования на различные ситуации, возникающие в учебной группе.
3.Научатся «держать удар» и поддерживать себя в ресурсном состоянии в любой ситуации.
МОДУЛЬ 3.
«ЛИЧНЫЙ СТИЛЬ. МАСТЕРСТВО. КРЕАТИВНОСТЬ. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИНГОВЫХ ПРОГРАММ»
ЦЕЛЬ МОДУЛЯ:
Этот модуль отвечает на вопросы «КТО?» и «ДЛЯ КОГО?». Вы отточите свое мастерство, научитесь предлагать свои услуги и организовывать проведение тренинговых программ. Вы поработаете над созданием личного имиджа. И именно на этом модуле, завершив работу над своим собственным тренингом, Вы сможете обкатать его полностью и получить обратную связь от присутствующих.
ТЕМЫ МОДУЛЯ:1. Стандарты проведения тренингов. Креативность и личное своеобразие.
Мировые стандарты проведения бизнес-тренингов. Плюсы и минусы стандартов.
Личное своеобразие и креативность. Как сделать свои тренинги уникальными.
2. Дизайн тренинга:
Оформление тренинга. Варианты оформления методических материалов.
Техническое оснащение тренинга. Работа с техническим оснащением.
Место историй, метафор и анекдотов в создании дизайна тренинга.
3. Имидж Тренера:
Внешний и внутренний имидж
Важные убеждения успешного тренера.
Личное своеобразие. Нахождение своего уникального имиджа.
4. Позиционирование:
Позиционирование себя на рынке тренинговых услуг
Портфолио тренера.
5. Работа с заказчиком:
Выявление потребности организации в тренингах. Развитие навыков бизнес-консультанта. Различные формы сбора информции.
Настройка стандартных тренингов на специфику бизнеса заказчика. Создание уникальных тренинговых программ под заказ.
Специфика работы внутреннего консультанта и внгутреннего тренера компании. Разработка плана тренинговых мероприятий.
Этапы работы с фирмой, если вы внешний консультант.
Что происходит «до» и «после» тренинга. Создание системы обучения.
Элементы системного подхода.
6. Оценка эффективности тренинга:
Оценки эффективности тренинга.
Методы оценки и интерпретация результатов.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОДУЛЯ:
К окончанию данного модуля участники:
1.Завершать оформление своей тренинговой программы.
2.Выработают элементы своего личного тренерского стиля.
3.Создадут план продвижения себя, как тренера.
СЕРТИФИКАЦИЯ
Для сертификации участники:
1.Представляют полную версию тренинга по выбранной теме (методические материалы, расчёты времени, план проведения, список активностей и предполагаемых результатов).
2.Презентуют в присутствии сертификационной комиссии часть своей тренинговой программы.
3.В результате сертификации участники получают один из двух сертификатов:
а ) Сертификат Тренера спец-курсов;
б ) Сертификат участия. |