Программа «КУРСЫ РОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА»
как воспитывать современных детей
Цель программы:
Научить родителей и людей, работающих с детьми воспитывать детей с высокой самооценкой, самостоятельных, ответственных, умеющих сотрудничать и заботящихся о своём здоровье.
В результате программы вы сможете:
• Помочь ребёнку развить высокую самооценку.
• Воспитывать детей БЕЗ НАКАЗАНИЙ и ЗАПРЕТОВ, а альтернативными методами.
• Управлять своими эмоциями, влиять на ребёнка легко.
• Научиться понимать истинные потребности ребёнка, кроющиеся в «плохом» поведении.
• Эффективно применять модель диагностики и коррекции «плохого» поведения ребёнка согласно индивидуальной потребности.
• Научиться лучше слУшать и слЫшать ребёнка для создания обстановки доверия и поддержки.
• Решать конфликты с детьми и договариваться с ними.
• Помочь ребёнку быть самостоятельным и ответственным за своё поведение и поступки.
• Сотрудничать со всеми членами семьи как одной команды с позиций взаимного уважения.
• Мягко направлять и поддерживать развитие своего ребёнка.
• Расширить список мероприятий укрепляющих атмосферу доверия и поддержки в семье.
Темы, рассматриваемые на тренинге:
• Как можно дать ребёнку почувствовать себя большим и сильным.
• Воспитание разных по возрасту детей. Влияние особенностей воспитания на формирование личности ребёнка.
• Соперничество детей: что делать.
• Эффективные способы урегулирования детских конфликтов.
• Забота о себе: учимся и учим своих детей. Почему это важно.
• Взаимное уважение: переходим к способам без наказания и лишений.
• Самооценка: зачем высокая и как развивать. Факторы, снижающие и повышающие самооценку.
• Поддержка: как давать и как получать.
• Что говорят дети своим «плохим» поведением. Внутренние причины и внешний результат.
• Типичные родительские ошибки в реагировании на детское поведение и как можно по-другому.
• Модель реагирования родителей на различные способы «плохого» поведения ребёнка.
• Способы выхода из тупиковых ситуаций.
• Что делать, когда ребёнок закатывает истерики и скандалы.
• Без наказания. :)
• Управление своими чувствами в ответ на поведение ребёнка.
• Создание договорённостей с ребёнком - воспитание ответственности и самостоятельности.
• Семейные цели и ценности: укрепление позиции семьи.
• Сотрудничество родителей в воспитании детей.
Методы:
Мини-лекции, ролевые игры, упражнения, индивидуальная работа, демонстрации.
Продолжительность: 4 занятия по 3 ч. |